Атмосферический триллер с европейским представлением о дачном очаровании
подмосковных вечеров совсем не плох, хотя на зрителя отчетливо веет
ветрами с Балтики. Фрейндлих в роли писательницы романов, знающей по
жизненному опыту, что "гвозди служат для скрепления двух досок",
завершает трагической смертью главного героя очередной опус, а жена ее
тоскливого сына, молчаливо перепечатывающая рукопись на "Ундервуде",
влюбляется в "плотника" Машкова, ремонтирующего их почти дворянское
гнездо. Узнавшая об этой связи Фрейндлих умирает от разрыва сердца, так
как совершенно по-хамски оскорбленная ей невестка намеренно замешкалась с
лекарством. Затем и "прозревший" сын Петя падет, сраженный при
самообороне все тем же "героическим" плотником. Далее следует
"неглубокая могила" и начинается следствие. Но суть не в сюжете. Главное
— это образ, созданный Дапкунайте (не уступит любой "шэрон стоун"). Ее
персонаж, цельная, сильная и в силу этого опасная и для себя и для
других натура, — вот на чем держится литературный сценарий Марины
Шептуновой и Станислава Говорухина. С подачи Машкова она переписывает
трагический финал, но ждет ли ее "happy end" в картине, пусть зрители
узнают сами. Фильм явно заслуживает внимания — рекомендую